МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ВАЛЮТ

Валютный рынокявляетсямеханизмом, посредством которого взаимодействуют продавцы и покупатели валюты.

Под международным валютным рынком понимается цепь тесно связанных между собой системой кабельных и спутниковых коммуникаций региональных валютных рынков. Между ними существует перелив средств в зависимости от текущей информации и прогнозов ведущих участников рынка относительно возможного положения отдельных валют.

Крупнейшие региональные валютные рынки:

· Европейский (в Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Париже, Цюрихе),

· Американский (в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Монреале)

· Азиатский (в Токио, Гонконге, Сингапуре, Бахрейне).

На этих рынках котируются ведущие валюты мира. Так как отдельные региональные валютные рынки находятся в различных часовых поясах, международный валютный рынок работает круглосуточно.

В трех городах (Лондоне, Нью-Йорке и Токио) проис­ходит 55% мировой торговли валютой. Обороты торговли валютой в этих трех городах составляют до 500 млрд. долл. в день. Лондон абсолютно доминирует с долей в 30%, и темпы развития этого рынка сильно превосходят все осталь­ные валютные центры.

Размер рынка торговли валютой не­сравним и превосходит на порядок все остальные формы международных эко­номических отношений, такие как торговля товарами, торговля услугами, меж­дународное движение капитала, рабочей силы или технологии. Международный оборот рынка валюты составляет более 4 трлн. долл. в день и увеличивается примерно на 10% в год.

Доллар продолжа­ет доминировать на мировом валютном рынке. Наиболее активно торгуемые пары валют следующие: доллар - евро, доллар - иена, доллар - фунт, доллар - канадский доллар, евро - иена, евро - фунт..

Важнейшими функциями валютного рынка являются:

• Обслуживание международного оборота товаров и услуг. Компании, занимающиеся импортом и экспортом товаров, осуществляют платежи в одной валюте, а выручку получают в другой. Следовательно, приходится конвертировать часть выручки в ту валюту, которой они рассчитываются за приобретаемые товары. В аналогичном положении находится и компания, которая приобретает активы в другой стране и должна рассчитываться за них в местной валюте.

• Формирование валютного курса под влиянием спроса и предложения.

• Хеджирование - страхование валютных рисков путем применения целого ряда рыночных инструментов.

• Механизм спекуляции - получение прибыли участниками валютного рынка в виде курсовой разницы валют. Трейдеры могут получить прибыль, покупая валюту по одному курсу и продавая по другому, более выгодному.

Участниками валютного рынка являются:

2. Коммерческие банки. Они проводят основной объем валютных операций. В банках держат счета другие участники рынка и осуществляют с ними необходимые конверсионные и депозитно-кредитные операции. Помимо удовлетворения заявок клиентов банки могут проводить операции и самостоятельно за счет собственных средств. Максимальный вес в операциях с валютой принадлежит крупным транснациональным банкам, которые широко применяют современные телекоммуникации. Именно поэтому валютные рынки называют системой электронных, телефонных и прочих контактов между банками, связанных с осуществлением операций в иностранной валюте.



3. Валютные брокерские фирмы. В их функцию входит сведение покупателя и продавца иностранной валюты и осуществление между ними конверсионной или ссудно-депозитной операции. Брокеры подбирают встречные заказы на продажу и покупку, позволяя сохранить анонимность сторон. После заключения сделки имена участников оглашаются для осуществления расчетов.

4. Промышленно-торговые фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции. Компании, участвующие в международной торговле, предъявляют устойчивый спрос на иностранную валюту (в части импортеров) и предложение иностранной валюты (экспортеры), а также размещают и привлекают свободные валютные остатки в краткосрочные депозиты. При этом данные организации прямого доступа на валютный рынок не имеют и проводят конверсионные и депозитные операции через коммерческие банки.

5. Компании, осуществляющие зарубежные вложения активов(Investment Funds, Money Market Funds, International Corporations).Данные компании, представленные различного рода международнымиинвестиционными фондами, осуществляют политикудиверсифицированного управления портфелем активов, размещаясредства в ценных бумагах правительств и корпораций различных стран.Наиболее известны фонд Quantum Джорджа Сороса, а также фондыMorgan Stanley Dean Witter и Fidelity Fund. К данному виду фирмотносятся также крупные международные корпорации, осуществляющиеиностранные производственные инвестиции: создание филиалов, совместных предприятий и т.д., такие как: Дженерал Моторс, Бритиш Петролеум и другие.

6. Центральные банки. Их главной задачей является валютное регулирование на внешнем рынке, т.е. предотвращение резких скачков курсов национальных валют с целью недопущения экономических кризисов, поддержания баланса экспорта-импорта и т.п. Центральные банки оказывают прямое влияние на валютный рынок. Их влияние может быть как прямым - в виде валютной интервенции, так и косвенным - через регулирование объема денежной массы и процентных ставок.



7. Частные лица. Физические лица проводят широкий спектр неторговых операций в части зарубежного туризма, переводов заработной платы, пенсий, гонораров, покупки и продажи наличной валюты, а также физические лица имеют возможность инвестировать свободные денежные средства на рынке FOREX с целью получения прибыли.

Спрос и предложение на валютном рынке имеют ту особенность, которая заключается в том, что объектом и инструментом купли-продажи здесь являются деньги разной национальной принадлежности. Поэтому спрос на иностранную валюту одновременно является предложением национальной валюты, а предложение иностранной валюты является одновременно спросом на национальную валюту.

Размер спроса на иностранную валюту определяется потребностями страны в импорте товаров и услуг, расходами туристов данной страны, выезжающими в иностранное государство, спросом на иностранные финансовые активы и спросом на иностранную валюту в связи с намерениями резидентов осуществлять инвестиционные проекты за рубежом.

Размер предложения иностранной валюты определяется спросом резидентов иностранного государства на валюту данного государства, спросом иностранных туристов на услуги в данном государстве, спросом иностранных инвесторов на активы, выраженные в национальной валюте данного государства, и спросом на национальную валюту в связи с намерениями нерезидентов осуществлять инвестиционные проекты в данном государстве.


0394503527889871.html
0394534607556847.html
    PR.RU™